МБОУ Суетовская ОШ
ул.Школьная,д.7, д. Суетово, Ярцевский район, Смоленская область, Российская Федерация , 215840
  • Информационная безопасность

     Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

        www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете

    ·         www.friendlyrunet.ru - Фонд "Дружественный Рунет". Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети

    ·         www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/  - Линия помощи "Дети онлайн". Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России

    ·         www.microsoft.com  - Компания Microsoft разместила на своем интернет ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные ниже, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями

    ·         www.ms-education.ru  и www.apkpro.ru   - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок

    ·         www.nedopusti.ru  - социальный проект по защите прав детей "Не допусти" - социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения

    ·         www.za-partoi.ru  -  "Здоровье школьников" - новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни

    ·         www.newseducation.ru  - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей

    ·         www.mirbibigona.ru - "Страна друзей": детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости

    ·         www.smeshariki.ru - "Смешарики": развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы

    ·         www.solnet.ee  - "Солнышко": детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей

    ·         www.1001skazka.com  - "1001 сказка". На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

    ·         www.nachalka.info  - сайт для учащихся начальной школы, родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее

    ·         www.membrana.ru  – "Люди. Идеи Технологии". Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях

    ·         www.teremoc.ru  - Детский сайт "ТЕРЕМОК" с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами

    ·         www.murzilka.org  - Сайт журнала "Мурзилка" со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией

    ·         www.ladushki.ru   - Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки

    ·         www.e-parta.ru  - Блог школьного "Всезнайки" - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины

    ·         www.web-landia.ru  - Страна лучших сайтов для детей

    ·         http://www.ligainternet.ru/ - Лига безопасного Интернета

    ·         http://i-deti.org/ - Портал "Безопасный инет для детей", ресурсы, рекомендации, комиксы

    ·         http://сетевичок.рф/ - "СЕТЕВИЧОК" сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    ·         http://www.igra-internet.ru/ — Онлайн интернет-игра "Изучи Интернет – управляй им"

    http://www.safe-internet.ru/  — сайт Ростелеком "Безопасноть детей в Интернете", библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Родителям

    1. Ухудшение здоровья ребенка 
    2. Интернет-зависимость 
    3. Просмотр нежелательного контента 
    4. Общение с незнакомцами
    5. Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.
    • Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
    • Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно - развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
    • Ввести ограничения по использованию гаджетов. 
    • Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
    • Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
    • Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а социальные сети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
    • Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан

    Нормативные правовые и иные акты в сфере информационной безопасности

    Методические и справочные материалы

       Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

      1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
      2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
      3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;
      4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
      5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";
      6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

    Социальные сети

    Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

      Основные советы по безопасности в социальных сетях:

        1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
        2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
        3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
        4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
        5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
        6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
        7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

      Кибербуллинг или виртуальное издевательство

      Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

        Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

          1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
          2. Управляй своей киберрепутацией;
          3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
          4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
          5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;
          6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
          7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
          8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

        Методические и справочные материалы

        Методическое пособие «Медиаграмотность»

        Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

        Безопасность в интернете

        Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.

        Безопасный Интернет для детей

        Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

        Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie