МБОУ Суетовская ОШ
ул.Школьная,д.7, д. Суетово, Ярцевский район, Смоленская область, Российская Федерация , 215840
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  в связи с отсутствием данного контингента потребителей. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    • Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • О средствах обучения и воспитания: 

      Специальных средств обучения и воспитания не предусмотрено, в связи с отсутствием запроса потребителей образовательных услуг. В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

      Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех, кроме инвалидов – колясочников.  Так как этому препятствует отсутствие пандуса. Имеется кнопка   вызова персонала, который обеспечит доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в помещение организации.

    •  О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в одноразовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется по запросу родителей( законных представителей)
    • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ «Ярцевская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер Суетовского ФАП. 
    • Наличие выделенных стоянок для автотранспотных средств инвалидов : не имеется 
    • Наличие адаптированнеых лифтов , поручней , расширенных дверных проемов : конструктивные особенности здания позволяют обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в помещение школы
    • Наличие сменных кресел- колясок: не имеется, в связи отсутствием контингента
    • Наличие специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации: не имеется 
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
      справочную информацию о школе, её истории;
      информацию об учителях;
      материалы и работы учителей и учеников;
      советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      новости школы,  и т.д.
       
    •  Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

      О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

    Воронцова Нина Александровна.

    Воронцова Нина Александровна

    Ответственный за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

    Удостоверение о повышении квалификации 67231049471012674

    Документ о квалификации 

    Регистрационный номер СОЦ №6898  от 31.05.2023

    Телефон:

    848143998625

    Почта:

    vorontsowa.nina2012@yandex.ru

    ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ 

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

    Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуга, а также оказания им при этом необходимой помощи

    Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в МБОУ Суетовской ОШ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie